Если это произойдёт, это не приведёт ни к чему хорошему в принципе. Во первых как избираются наши депутаты все мы хорошо знаем: в условиях низкой явки весьма эффективны покупка голосов в разных формах и административный ресурс, а на местных выборах явка будет крайне низкой - максимум процентов 30, 40 - если удастся серьёзно разогреть электорат. Поэтому, какого главу они изберут всем совершенно понятно, да и за примерами далеко ходить не надо - с 2005 года в районах области главы избираются не жителями города а "из числа депутатов" - т.е. по той схеме, которую хотят навязать в Туле. В результате абсолютное большинство жителей райцентров спустя три года после последних муниципальных выборов до сих пор абсолютно не в курсе кто у них в городе глава. Конечно для властей это может быть даже очень удобно. Однако такая схема существенно отдаляет власть от народа, а ситуация когда народ сам по себе а власти сами по себе никогда ничем хорошим не кончалась. Более того такая схема противоречит ментальным ожиданиям большинства россиян и туляков в том числе, поскольку у нас исторически сильно тяготение к "президентскому устройству республики" что предполагает наличие лидера а потом уже и группы именуемой "парламент". если отнять возможность этого самого лидера избирать напрямую, во первых это приведёт к тому, что население почувствует ущемление своих прав, во вторых, лидер избранный не напрямую не будет ни иметь поддержки, ни пользоваться доверием большинства населения. Собственно в райцентрах именно так дела и обстоят. Парадоксально то, что назначай городского главу Президент РФа или на худой конец Губернатор области, как представитель Президента, назначенный глава пользовался бы гораздо большим доверием у населения. А так мы рискуем получить максимально возможную в условиях Российской Конституции изоляцию власти от влияния народа. Что касается практической реализации предлагаемого Губернатором сценария, то тут тоже могут возникнуть существенные трудности: -двое из 4 районных глав пенсионеры и прекрасно понимают что после муниципальных выборов отправятся на давно заслуженный отдых, что бы им не сулили вышестоящие начальники. Поэтому заинтересованности шибко напрягаться и подставляться под потенциальные скандалы и уголовные дела им, естественно, никакого резона нет. В Зареченском районе - пенсионер Васин вполне мог бы напрячь избирательную систему, но положение его сейчас крайне шаткое и недвусмысленное (напомню после президентских выборов его "типа уволили, но потом пошли на попятную" и с 4 марта по июнь Виктор Иванович пробыл на больничном) поэтому стать показательным примером "борьбы с коррупцией и нарушениями" ему совсем не хочется. Кроме того. У него может взыграть желание отомстить на последок кое кому в белом доме, а для того чтобы отомстить ему можно даже не напрягаться – вернее нужно просто не напрягаться. В Центральном районе - пенсионер Китанин – не только успел благодаря своей кадровой политике развалить аппарат районного теруправления, наполнив его своими родными и знакомыми, но и благодаря своему необузданному хамству нажить себе кучу врагов. Причём, в том числе и врагов и среди высокопоставленных работников города и области, а также настроить против себя (по слухам) ряд руководителей предприятий и даже председателей участковых комиссий. Поэтому в Центральном либо срочно нужен новый глава, либо ситуация в районе может выйти из под контроля в любой, самый не подходящий момент. Как поведет себя относительно молодой руководитель - человек Уколова г-н Панфёров в Привокзально-Советском тоже сказать сложно, но видимо поддержит политику губернатора и проведёт выборы «как надо» тем более что все ресурсы для этого в его руках есть. Тоже можно сказать и про Бордашёва в Пролетарском. Однако какая картина сложится в целом по городу пока говорить сложно.
Если это произойдёт, это не приведёт ни к чему хорошему в принципе. Во первых как избираются наши депутаты все мы хорошо знаем: в условиях низкой явки весьма эффективны покупка голосов в разных формах и административный ресурс, а на местных выборах явка будет крайне низкой - максимум процентов 30, 40 - если удастся серьёзно разогреть электорат. Поэтому, какого главу они изберут всем совершенно понятно, да и за примерами далеко ходить не надо - с 2005 года в районах области главы избираются не жителями города а "из числа депутатов" - т.е. по той схеме, которую хотят навязать в Туле. В результате абсолютное большинство жителей райцентров спустя три года после последних муниципальных выборов до сих пор абсолютно не в курсе кто у них в городе глава. Конечно для властей это может быть даже очень удобно. Однако такая схема существенно отдаляет власть от народа, а ситуация когда народ сам по себе а власти сами по себе никогда ничем хорошим не кончалась. Более того такая схема противоречит ментальным ожиданиям большинства россиян и туляков в том числе, поскольку у нас исторически сильно тяготение к "президентскому устройству республики" что предполагает наличие лидера а потом уже и группы именуемой "парламент". если отнять возможность этого самого лидера избирать напрямую, во первых это приведёт к тому, что население почувствует ущемление своих прав, во вторых, лидер избранный не напрямую не будет ни иметь поддержки, ни пользоваться доверием большинства населения. Собственно в райцентрах именно так дела и обстоят. Парадоксально то, что назначай городского главу Президент РФа или на худой конец Губернатор области, как представитель Президента, назначенный глава пользовался бы гораздо большим доверием у населения. А так мы рискуем получить максимально возможную в условиях Российской Конституции изоляцию власти от влияния народа.
Что касается практической реализации предлагаемого Губернатором сценария, то тут тоже могут возникнуть существенные трудности:
-двое из 4 районных глав пенсионеры и прекрасно понимают что после муниципальных выборов отправятся на давно заслуженный отдых, что бы им не сулили вышестоящие начальники. Поэтому заинтересованности шибко напрягаться и подставляться под потенциальные скандалы и уголовные дела им, естественно, никакого резона нет. В Зареченском районе - пенсионер Васин вполне мог бы напрячь избирательную систему, но положение его сейчас крайне шаткое и недвусмысленное (напомню после президентских выборов его "типа уволили, но потом пошли на попятную" и с 4 марта по июнь Виктор Иванович пробыл на больничном) поэтому стать показательным примером "борьбы с коррупцией и нарушениями" ему совсем не хочется. Кроме того. У него может взыграть желание отомстить на последок кое кому в белом доме, а для того чтобы отомстить ему можно даже не напрягаться – вернее нужно просто не напрягаться.
В Центральном районе - пенсионер Китанин – не только успел благодаря своей кадровой политике развалить аппарат районного теруправления, наполнив его своими родными и знакомыми, но и благодаря своему необузданному хамству нажить себе кучу врагов. Причём, в том числе и врагов и среди высокопоставленных работников города и области, а также настроить против себя (по слухам) ряд руководителей предприятий и даже председателей участковых комиссий. Поэтому в Центральном либо срочно нужен новый глава, либо ситуация в районе может выйти из под контроля в любой, самый не подходящий момент.
Как поведет себя относительно молодой руководитель - человек Уколова г-н Панфёров в Привокзально-Советском тоже сказать сложно, но видимо поддержит политику губернатора и проведёт выборы «как надо» тем более что все ресурсы для этого в его руках есть. Тоже можно сказать и про Бордашёва в Пролетарском. Однако какая картина сложится в целом по городу пока говорить сложно.
25 Сентябрь 2008 г. 10:46