пятница, 7 ноября 2008 г.

Война и мир тульского калибра

alt-last

Напомним читателям, что конфликт вокруг «Альтаира» начался с исчезновения в 2003 году Александра Воробьева, основателя и единственного владельца. Через некоторое время после его исчезновения некая Юлия Попова, сотрудница «Альтаира», назвавшая себя гражданской женой Воробьева, заявила, что беременна от пропавшего бизнесмена и что она претендует на часть его наследства. Для родителей Воробьева это оказалось большой новостью, и, так как наследников у их сына больше не было, они усомнились в искренности девушки-сотрудницы. Более того, администрация города, без разрешения родителей бизнесмена, назначила своего управляющего в «Альтаир». Начались споры и суды.

Особый цинизм ситуация стала приобретать после 2005 года, когда доверительный управляющий, депутат тулгордумы Ядыкин, назначенный администрацией одного из районов города по ходатайству другого депутата - Авилова, сам себя назначил еще и генеральным директором «Альтаира» с миллионной зарплатой и, изменив слегка Устав, стал выводить активы фирмы в подконтрольные ему юридические лица. За все время работы доверительным управляющим Ядыкин ни разу не встретился и даже не написал письмо родителям основателя и владельца фирмы, которой он управлял. Юлия Попова же сменила свою фамилию на «Воробьева» и сумела через суд признать отцовство пропавшего без вести бизнесмена по отношению к своим детям, несмотря на то, что экспертизы ДНК показали, что отцовство ислючается.

Но апогея ситуация достигла летом 2008 года. Александра Воробьева, по закону, через 5 лет безвестного отсутствия суд признал умершим. Попова-Воробьева в начале попыталась цинично затянуть открытие наследства, обжаловав признание Воробьева умершим, а за тем обратилась к тульскому нотариусу Лепехиной, с просьбой передать ей в доверительное управление 50% долей имущества «Альтаира», а депутату Ядыкину – остальные 50%... Ни слова про доли родителей бизнесмена. Несмотря на давление со стороны главы города Тула Могильникова, местный нотариат во главе с президентом Тульской областной нотариальной палаты Людмилой Зюзиной отказался нарушать закон. По просьбе родителей Александра Воробьева нотариусом был назначен новый доверительный управляющий имуществом Андрей Сазонов, который и уволил наконец «дорогого» депутата Ядыкина и начал возвращать имущество обратно в «Альтаир» в интересах всех наследников. Уже через неделю офисы «Альтаира» штурмовали «неустановленные лица» с огнестрельным и травматическим оружием, взрывпакетами и отравляющими веществами. На кадрах, отснятых журналистами на месте происшествия, видно, как депутат Ядыкин координирует нападение, в результате которого тяжело пострадали сотрудники компании.

Именно после этой варварской выходки средь бела дня в центре Тулы мы и узнали об этом конфликте, и предложили всем сесть за стол переговоров. И, в первую очередь, родителям и матери предполагаемых детей Александра Воробьева. Но не тут-то было, как говорят в народе. Заявив на пресс-конференции после нашумевшего штурма, что «я со своей стороны готова поговорить с матерью, с отцом, еще раз, подчеркиваю, с матерью, с отцом. С Николаем Сергеевичем и с Зинаидой Васильевной, но не с тем людьми, которые представляют их интересы», Попова-Воробьева ни разу не позвонила родителям бизнесмена и ни разу с ними не встретилась. Не стала она встречаться со стариками даже тогда, когда они сами позвонили ей, и предложили приехать к ним на день рождения их сына осенью этого года. Девушке зачем-то стало необходимо получить разрешение на встречу у коллеги Ядыкина по городской думе Григория Нуждихина, имя которого знает весь медиа-рынок в связи с предложением группой лиц на продажу тульского медиа-холдинга «ФМ-Медиа» вместе с … кабельной сетью «Альтаир» аж за 30 миллионов долларов. Поэтому встречаться со стариками Нуждихин Поповой-Воробьевой видимо и запретил. Как же мир между предполагаемыми наследниками впишется в планы Нуждихина? Никак. Ведь придется возвращать активы обратно в «Альтаир» и контроль над ними будет утерян. Да и «ФМ-Медиа» без «Альтаира» особой ценности не представляет.

За два месяца Попова-Воробьева так и не удосужилась встретиться с медиаторами, все время ссылаясь то на болезнь, то на занятость. Убедившись в серьезном противостоянии всем мирным инициативам со стороны Ядыкина-Нуждихина и иже с ними, мы решили поговорить с гражданкой Поповой-Воробьевой в последний раз. Разговор не задался и закончился примерно так: «А зачем вам со мной разговаривать? Я Вас об этом не просила... (см. Письмо Поповой-Воробьевой в редакцию)... Я думаю, что маме с папой 70 с лишним лет и им ничего уже не надо. Никто 2 века не прожил и с собой туда никто ничего не заберет... считайте, что Вас сюда никто не приглашал. Между нами не может быть никакого диалога.» Действительно, какой диалог может быть с человеком, который пишет письмо в редакцию, а потом говорит, что «вас сюда никто не приглашал»; с человеком, который заявляет на пресс-конференции о готовности диалога с родителями якобы отца своих детей, но отказывается от их приглашения попить чая в семейном кругу в его день рождения; с человеком, который просит у нотариуса 50 процентов имущества себе, а 50 процентов депутату Ядыкину, а журналистам говорит – «я на свои 50 % хотела назначить доверительного управляющего Александра Геннадиевича Ядыкина, с которым мы уже долгое время работаем в этой телекомпании, а 50% должны распоряжаться родители»... Какой диалог может быть с женщиной, которая врет и к тому же вряд ли способна сама принимать решения? С женщиной, которая была уличена родителями в вывозе вещей из квартиры Александра сразу после его пропажи и которая через 5 лет вновь уличена в попытке «выноса» наследства вместе с Ядыкиным? Какой диалог может быть с лицом, которое хочет предстать жертвой рассматриваемых событий, но, судя по всему, является их активным участником?

Как не печально, но нам остается только признать факт, что все попытки с нашей стороны решить конфликт мирным путем потерпели неудачу. Прогноз, данный нам многими туляками, сбылся – в мире заинтересована только одна сторона, вторая же уже составила все планы и схемы дележки присвоенного имущества пропавшего бизнесмена и мир с родителями Александра – это отход от плана, и, соответственно, от прибыли.

Однако, мы не считаем, что гражданская инициатива журналистов редакции была последним способом добиться справедливости в этом конфликте. И мы еще раз обращаем внимание всех правоохранительных структур на этот конфликт и на лиц, подливающих масла в огонь этой драмы. Очень надеемся, что своими расследованиями и интервью мы смогли показать всех действующих лиц без масок, тем самым раскачав маятник правосудия, который застрял в паутине безразличия, волокиты и коррупции. Отрадно, что многие действующие лица в этой истории после трех месяцев нашей работы удивились масштабу существовавшей дезинформации и тяжести возможных преступлений, к которым они могли иметь отношение. Некоторые даже прямо или косвенно признали ошибочность своей позиции. Родственники депутата Авилова, например, продали доли в «ФМ-Медиа», возглавляемой депутатом Нуждихиным, ряд ключевых сотрудников покинули эту структуру или намериваются сделать это в ближайшее время.

Однако, подводить итоги еще рано. Ядыкин и Нуждихин, а так же несколько их столичных покровителей не оставляют попытки нажиться на горе семьи Александра Воробьева. Не пора ли одуматься, господа? Все, что мы делаем, нам возвращается…

Мнение народное о кризисе

Новый логотип Сбербанка (Греф уже одобрил)

Photobucket

КОРОЛЬ МУДАКОВ

(Марк Фрейдкин, вольный перевод песни Ж. Брассенса «Le roi des cons»)

Так ведется с давних времен
у народов всех и племен:
нам мешая жить по-людски
миром правят мудаки.

Главы всех правительств и стран
входят в этот родственный клан.
Держит свора мудрых владык
всю планету за кадык.

Кризис, спад, дефолт и застой
не страшны династии той.
Мор, война, импичмент, мятеж –
а у власти-то все те ж.

Да, их можно трона лишить –
свергнуть или, скажем, пришить,
но на троне эдак ли, так
вновь окажется мудак.

Вот на радость гражданам всем
околел мудак Ким Ир Сен.
Кто ж в Корее новый кумир –
не мудак ли Ким Чен Ир?

Все на Кубе ждут втихаря,
скоро ль Кастро даст дубаря,
чтобы завтра править страной
стал мудак очередной.

Янки сдуру взяли Багдад,
дав Саддаму пендель под зад.
И теперь на смену ему
должен сесть такой же му...

Он наступит, радостный час:
новый босс не минет и нас.
Но сомнений нету ни в ком,
что он будет... умным, добрым и порядочным человеком.

Если ж снова выйдет облом,
к урнам двинем мы всем кодлом,
чтобы выбрать вместо него
сами знаете кого.

Слушать

Тула, 7 ноября 2008 года



70-летие историко-филологического факультета ТГПИ им. Л.Н. Толстого

Только что позвонили. Завтра на Менделеевской, в первом учебном корпусе, состоится празднование 70-летия нашего факультета. Начало в 11 часов. Приходите все наши.

Сила распределенного центра





Мировой финансовый центр в Москве не решит ни социальных, ни экономических задач страны, если он не будет подкреплен эффективной и географически распределенной финансовой инфраструктурой


Выход на целевые ориентиры по качеству жизни, предусмотренные Концепцией социально-экономического развития России на период до 2020 года, невозможен без построения эффективной суверенной финансовой системы страны. Что должен дать экономике, обществу, государству финансовый рынок? Может ли экономика страны и отдельных регионов развиваться, расти высокими темпами и быть эффективной, если финансовый сектор не дает ей необходимых ресурсов?

Ответы на эти вопросы очевидны. Развитый национальный финансовый сектор — это база инновационного роста и повышения конкурентоспособности, основной канал притока масштабных инвестиций в проекты как федерального, так и регионального уровня. Это гарант социальной стабильности и неотъемлемое условие формирования среднего класса. Наконец, это важнейшее средство обеспечения экономического суверенитета.

На федеральном уровне понимание важности финансового рынка привело к формулированию идеи создания в России финансового центра международного уровня. Значимость этого проекта для экономики страны будет зависеть от проработки его региональной составляющей. Финансовый центр в Москве, где инвесторы стремятся получить налоговые льготы и облегченное регулирование, без мощной финансовой инфраструктуры в регионах принесет мало пользы реальному сектору. Московский фондовый рынок, несомненно, активизируется, но российские нефинансовые компании по-прежнему будут лишены долгосрочных ресурсов. Такой финансовый центр не будет работать на повышение конкурентоспособности российских предприятий, особенно региональных.

С учетом масштабов России у нас есть возможность реализовать альтернативный проект финансового центра, когда московский центр концентрации капитала дополнен распределенной по территории страны сетью региональных операторов. Только при выполнении этого условия финансовый центр принесет ощутимые выгоды, станет основой развития экономики России, экономики инвестиционно привлекательных регионов.

В данной статье мне бы хотелось, основываясь на опыте Тульской области, остановиться на том, каким образом решение главных задач финансового рынка может способствовать развитию и повышению инновационного потенциала российских регионов. События на мировых финансовых рынках лишний раз подтверждают актуальность этих задач.
Взгляд из региона

Построение мощной финансовой инфраструктуры выступает важным фактором роста инвестиций в ключевые отрасли промышленности. Для Тульской области такими отраслями являются машиностроение, металлургия, химическая и пищевая промышленность. Благодаря притоку инвестиций растет потенциал этих отраслей, обеспечиваются возможности для внедрения инноваций. Многие банки при реализации договоров кредитования реального сектора экономики области оказывают своим заемщикам услуги финансового менеджмента, участвуют в составлении бизнес-планов. Это повышает качество документов, снижает кредитные риски и одновременно содействует организации лучшего управления предприятиями. Такая деятельность взаимовыгодна и для банков, и для заемщиков.

Уже сейчас банковские кредиты обеспечивают более 13% инвестиций в экономику региона. Это немного, но больше, чем в среднем по России (9–10%). На начало 2008 года отношение кредитов, выданных предприятиям и населению региона, к валовому региональному продукту (ВРП) составило 42% (в среднем по России 36%). С учетом промышленного потенциала и географического положения Тульская область способна переварить и больший объем кредитов. Но важно, чтобы ссуды были длинными — не на полгода-год, а на два-четыре года. Пока доля кредитов свыше трех лет составляет около 20%. Наша цель — к 2020 году как минимум удвоить отношение кредитов к ВРП и долю долгосрочных кредитов.

Основы для решения этой задачи уже заложены. В Тульской области открыли свои филиалы самые мощные банки страны — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк, «Уралсиб» и еще 29 кредитных организаций. Кроме того, работают пять банков, зарегистрированных в Тульской области. Но этого мало. Существующая региональная сеть банков должна быть дополнена сетью дополнительных офисов и операционных касс в малых городах и поселках области, у жителей сельских поселений должна быть возможность получать качественные банковские услуги оперативно и в реальные сроки.

С учетом региональных кредитных организаций и филиалов инорегиональных банков в Тульской области работает порядка 40 банковских филиалов на 1,6 млн жителей области. 2,5 филиала на 100 тыс. населения — это совпадает со среднероссийскими показателями, но на порядок меньше, чем в странах Евросоюза. В современных условиях можно обеспечить доступность банковских услуг для населения и малого бизнеса, доведя число филиалов на 100 тыс. человек не до западноевропейских 30–40, а только до 6–8. Но при этом филиальная сеть должна дополняться дистанционными технологиями управления счетом через интернет и мобильный телефон, банкоматами в магазинах и офисах. Увеличение насыщенности банковскими филиалами в два-три раза плюс повсеместная доступность банкоматов и дистанционных банковских технологий — реалистичный способ обеспечить доступность банковских услуг в области в ближайшие восемь-десять лет.

Располагая такой инфраструктурой, банки могут эффективно содействовать государству в повышении уровня доходов и качества жизни населения. Выход на целевые ориентиры по качеству жизни, предусмотренные проектом Концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года, невозможен без интенсивного развития сегмента ипотечного кредитования. В Тульской области только за первое полугодие 2008 года населению выдано ипотечных кредитов примерно на 3 млрд рублей. Для сравнения: за весь 2006 год таких кредитов выдано менее чем на 1 млрд рублей. Тем не менее пока ипотечные кредиты доступны только 2–3% населения. Однако, по нашему мнению, существует реальная возможность к 2020 году обеспечить ипотечными кредитами 10–15% населения.

Задача региональных органов власти — определить приоритетные направления инвестирования и реализовать соответствующие стимулирующие меры, среди которых могут быть субсидирование процентной ставки, ускоренное предоставление земли под застройку, льготы по региональной части налога на прибыль предприятиям, осуществляющим модернизацию производства.

Еще одно важное направление — поддержка кредитных организаций в формировании ресурсной базы, в том числе через конкурсное размещение свободных остатков средств бюджета в банках, оказание содействия при расширении филиальной сети.

На областном уровне могут быть реализованы мероприятия по повышению финансовой грамотности населения. Граждане должны знать о выгодах и рисках использования финансовых инструментов, в том числе банковских кредитов и вкладов. Поспособствовать росту депозитов на счетах населения и общему повышению качества жизни может расширение безналичных расчетов. Начать можно с распространения дистанционных технологий, которые очень удобны для оплаты коммунальных услуг. На уровне области можно использовать опыт развития региональных программ социальной ипотеки для узких групп населения с субсидируемой из регионального бюджета процентной ставкой или частью кредита.


Вячеслав Дудка, губернатор Тульской области. Статья подготовлена по материалам выступления на III Тульском экономическом форуме в октябре 2008 года

Эксперт

От явки на призывные комиссии в Тульской области отклонились 17,7% вызывавшихся