Обращение электронной «секретарши» очень похоже на то, что в конце месяца частенько делает «Центртелеком», предлагая поскорее заплатить за пользование домашним телефоном. Механический голос «Сбербанка» напоминает о необходимости сделать очередной платеж по кредиту.
Наши собеседники, пожаловавшиеся «PRяникам» на такую бесцеремонность, возмущались, что ростовщики господина Грефа не дают им покоя даже в собственной квартире.
Что тут скажешь. Ростовщики и торгаши они ведь по сути своей существа не сильно деликатные. Это ведь про них циничная присказка «Только бизнес, ничего личного». Неприятно, конечно, когда подобная публика лезет в тебе в дом, напоминая, что ты им чего-то должен. Они-то, случись что, к нашим проблемам не сильно прислушаются.
Один мой хороший знакомый в 1998 году положил деньги (не самые большие, в отпуск к Черному морю на неделю вдвоем съездить) как раз в Сбер. По закону подлости срок депозита истекал 17 августа. Надо ли говорить, что свои кровные он получил лишь в середине сентября, когда рубли обесценились практически вдвое. Кто «крутил» эти деньги почти месяц сверх установленного договором срока, есть тайна великая. Зато не секрет, что пока сотни, если не тысячи туляков, безуспешно пытались получить своё, «Сбербанк» ни на день не приостанавливал строительство роскошного офисного здания на площади тогда носившей имя героев челюскинцев. (Потом лавочники из городской думы постарались стереть из памяти туляков и эту память о наших земляках, покорителях морского Севера). В самом деле, новые кабинеты для служащих банка они ведь поважнее трудностей вкладчиков.
Но циничным поведением не один Сбербанк славен.

В эти дни ростовщики, не исключено, додумаются ещё до чего-нибудь, чтобы не лишиться последнего доверия клиентов. И Левша с телефонным обзвоном – наверняка не последнее, что они готовы взять на вооружение. Процентщикам, окопавшимся в своих охраняемых офисах, очень страшно. А вот нас, после 91-го и 98-го годов, пожалуй, уже сложно испугать по-настоящему.