Суд Советского района согласился с тем, что следствие по обвинению двух нападавших проходило с нарушениями уголовно-процессуальных норм.
Уголовное дело по обвинению двух участников перестрелки у офиса «Альтаира» в хулиганстве и нанесении потерпевшим телесных повреждений 21-летнего Магомедрасула Мусаева и 28-летнего Магомеда Нурмагомедова направлено на доследование в областную прокуратуру. Таков был вердикт судьи Советского районного суда Тулы Светланы Якушевой после ходатайств обнародованных на заседании адвокатом потерпевшего и защитой обвиняемых. Как установил суд, следствие по уголовному делу (его вел следователь СК при УВД Тульской области Авилов) грубо нарушило уголовно-процессуальный кодекс, в результате чего нарушались права обвиняемых и пострадавшего.
Перестрелка у офиса «Альтаира» на улице Гоголевской, произошедшая 30 июля, стала самым громким уголовным скандалом в нынешнем году. В центре города произошло нападение на сотрудников ТК «Альтаир» группой из нескольких десятков вооруженных газовым и травматическим оружием молодчиков, приехавшим на двух автобусах с московскими номерами. Примечательно, что все это происходило на глазах у сотрудников милиции, которые даже не попытались предотвратить «боевые действия» (видеосъемки нападения впоследствии транслировались федеральным телеканалами). В результате перестрелки трем сотрудникам телекомпании нанесены телесные повреждения, а один из них, Дмитрий Власов, лишился глаза, в результате попадания в него резиновой пули, выпущенной из травматического оружия.
В результате было заведено уголовное дело по статье УК «Хулиганство» и «Нанесение телесных повреждений». На скамье подсудимых оказались лишь двое из нападавших: дагестанцы Магомедрасул Мусаев и 28-летний Магомед Нурмагомедов. По версии следствия, подсудимые стреляли из газового пистолета и карабина. При этом Мусаев совершил не менее девяти выстрелов из газового пистолета, а Нурмагомедов - не менее двух выстрелов из карабина.
Мусаев и Нурмугамедов оказались крепкими кавказскими парнями, работавшими в московских ООО. Ни один из них не привлекался к уголовной ответственности и вообще они не были замечены, в чем-либо противоправном. Об этом свидетельствовали справки, направленные в адрес Советского районного суда местной милицией из Дагестана. Защита подсудимых ходатайствовала о рассмотрении дела в особом порядке, то есть поскорей, без особых разбирательств и волокиты и права на обжалование решения суда.
Действительно, судебный процесс мог бы завершиться в один день, если бы не ходатайство адвоката потерпевшего Дмитрия Власова. Павел Чернявский заявил на суде, что его потерпевший не смог даже ознакомится с материалами уголовного дела, что грубо нарушает его права. Правда, в уголовном деле оказались бумаги о том, что расследование уголовного дела завершено и пострадавший вызывался для ознакомления с ним, но пострадавшие так и не явились. Однако сам Дмитрий Власов подтвердил, что когда его приглашали он приходил, но знакомили лишь с отдельными материалами уголовного дела, но не со всем делом. Кроме того, доверитель Дмитрия Власова в суде выразил несогласие на рассмотрение дела в особом порядке. В итоге адвокат потерпевшего Павел Чернявский заявил ходатайство о возвращении уголовного дела в прокуратуру.
Подобный поворот дела, похоже, устраивал и сторону защиты Мусаева и Нурмухамедова, которая согласилась, чтобы дело было возвращено на доследование на том, основании, что подсудимым непонятно в чем собственно их обвиняют, а достаточных доказательств, что именно они совершили злостное хулиганство и нанесли телесные повреждения потерпевшим, в материалах следствия нет.
Решение судьи Светланы Якушевой пришлось ждать более часа. В итоге, рассмотрев мнение защиты и обвинения судья пришла к выводу, что уголовное дело все таки придется вернуть на доследование, поскольку в его материалах содержится множество противоречий, что не позволяет установить, в чем же конкретно обвиняются подсудимые. Между тем, подсудимые останутся под стражей до окончания следствия и судебного процесса.
В перерыве судебного заседания адвокат Павел Павлович Чернявский согласился ответить на вопросы «МК в Туле».
Павел Чернявский: «Я бы хотел найти организаторов этого безобразия»
Адвокат Павла Власова опасается, что уголовное дело, имеющее большой общественный резонанс, могут развалить.
-Павел Павлович, в чем суть претензий защиты Дмитрия Власова к следствию?
- Мы недовольны результатами проводимого следствия, которое допустило нарушения. В дело вклеили уведомление потерпевших об окончании уголовного дела. На самом деле никто его не получал. В аналогичных ситуациях, если потерпевший отказывается знакомится материалами уголовного дела, то как минимум в деле находится его заявление. Кроме того, как нам пояснил следователь, который сейчас ведет дело, изъятая резиновая пуля из глаза моего доверителя, была идентифицирована экспертизой с образцами травматического и помпового оружия, которое изымалось при нападении на «Альтаир». На основании того, что экспертиза дала заключение, что невозможно установить из какого ружья или пистолета вылетела эта пуля, поэтому невозможно установить кто конкретно стрелял. Но «невозможно установить» и «не стреляли» - это разные вещи.
- То есть можно сказать, что выбрали «козлов отпущения» и посадили на скамью подсудимых?
- Никакого сомнения нет. Для того, чтобы сгладить общественное мнение по этому вопросу, о том что 31 июля имело место хулиганство, похожее на боевые действия. В результате из 100 нападавших выбрали двух обвиняемых, которые не проживают в Тульской области и по-моему даже плохо владеют русским языком. Вот они сейчас будут осуждены на 3-5 лет лишения свободы и вопрос можно считать закрытым. Но в отношении остальных участников этого дела, организаторов, дело выделяется и есть такое выражение «глухарь», когда виновных невозможно восстановить. Это может веками пылиться на полках, никто никого искать не собирается.
В итоге чего бы вы хотели добиться?
Я бы хотел найти организаторов этого безобразия, которые по полной программе заплатили бы моему доверителю за причиненный ему вред.
Московский комсомолец в Туле №1-2 от 31 декабря 2008 года