20.04.2006 г. за №45/кк контрольная комиссия направила в Думу заключение на проект решения Тульской городской Думы «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы «О бюджете г. Тулы на 2006 год». Заключение было сделано по указанию Думы.
В процессе анализа раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» комиссия установила незаконное выделение денежных средств Комитету имущественных и земельных отношений Администрации г. Тулы в размере 6 млн.рублей по муниципальной целевой программе «Совершенствование содержания городских дорог, улиц и площадей г. Тулы на 2006-2008 г.г.»
Состав исполнителей данной программы определён Паспортом программы. В предмет деятельности Комитета не входят обязанности по благоустройству, поэтому он и не был включён в неё.
Комиссия не рекомендовала Тульской городской Думе принимать с изменениями бюджет до устранения нарушений. Однако, Дума приняла бюджет вопреки заключению контрольного органа. Прокурором очевидные нарушения опротестованы не были.
Налицо нецелевое расходование бюджетных средств, подпадающих под признаки преступления, предусмотренного ст. 285-1 УК РФ.
Следует обратить внимание на бездействие руководства Думы и депутатов фракции «Родной город» на информирование комиссии о необходимости принятия мер для устранения выявляемых нарушений в финансово-бюджетной сфере и в использовании собственности. Решением Тульской городской Думы от 28.01.2004 г. №36/689 была создана рабочая группа из числа депутатов для изучения материалов комиссии и принятия решений по проводимым проверкам. Рабочая группа ни разу не собиралась, несмотря на актуальность поднимаемых комиссией проблем.
11.03.2005 г. за №77/кк председатель контрольной комиссии обратился с письмом к председателю Думы Самылину O.K. о необходимости обсуждения депутатами работы комиссии с участием руководителей правоохранительных органов и принятия совместных мер по наведению порядка в указанных сферах.
04.04.2005 г. за №119/кк на имя председателя Думы Самылина O.K.руководителем комиссии направляется проект плана проведения рабочего совещания, в рамках ранее поданного письма, с указанием круга должностных лиц и изложением конкретных вопросов. Все внесённые предложения продиктованные острыми проблемами которые обозначила комиссия, были
проигнорированы.
В соответствии с Положением о контрольной комиссии Тульской городской Думы, представительный орган муниципального образования обязан был опубликовать отчёт о работе комиссии за 2005 год. Это сделано не было с целью укрыть от населения факты преступных нарушений и системной коррупции в представительном и исполнительном органах местного самоуправления муниципального образования г. Тула.
Приведённый перечень нарушений, установленный и документально подтверждённый комиссией является неполным. Ни один акт комиссии или заключение не были опровергнуты или оспорены в судебном порядке.
После выборов в октябре 2005 года новый состав Тульской городской Думы 3-го созыва представляет в своём большинстве крупный и средний бизнес, в том числе значительная часть прежнего состава была переизбрана вновь. Избранный на должность Главы г. Тулы под влиянием бизнеса и административного ресурса Могильников B.C., уличённый комиссией в совершенных преступлениях, сразу же обозначил вопрос об устранении от должности председателя контрольной комиссии Стояна В.Б. и ликвидации контрольного органа в полном составе.
В связи с введением в действие Федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и приведением Устава г. Тулы в соответствие с данным законом Тульская городская Дума подлежала реорганизации. В частности, контрольная комиссия в соответствии со ст.ст. 34, 38 указанного закона должна была выделяться в самостоятельный орган местного самоуправления со статусом юридического лица. Процедура действий связанных с реорганизацией представительного органа чётко определена Гражданским кодексом РФ.
25 января 2006 года на заседании Тульской городской Думы Глава города Тулы - председатель Тульской городской Думы Могильников B.C. при решении вопроса о структуре Тульской городской Думы внёс предложение ликвидировать контрольную комиссию. Был использован формальный повод, для создания контрольного органа с правами юридического лица в структуре органов местного самоуправления.
Вопрос о ликвидации был внесён в нарушение Регламента Тульской городской Думы, поскольку такие серьёзные изменения структуры органов местного самоуправления должны предварительно обсуждаться на заседаниях постоянных комиссий Думы. Все действия согласовывались кулуарно накануне заседания Думы. Подготовленные депутаты поддержали предложение председателя Думы и проголосовали за ликвидацию контрольной комиссии,gоскольку принятое депутатами решение о ликвидации комиссии противоречило требованиям ст.ст. 57-61 Гражданского кодекса РФ и Трудовому кодексу РФ, 28 февраля 2006 года депутатами принимается новое решение № 8/122 «О сокращении численности штата Тульской городской Думы», на основании которого все сотрудники контрольной комиссии подлежали увольнению.
Не были поддержаны предложения ряда депутатов, не входивших в депутатские объединения, чтобы председатель комиссии Стоян В.Б. уволился, а комиссия была сохранена, о чём не возражал сам председатель комиссии.
Голосовавшие депутаты, не соглашаясь с предложениями здравого смысла, продемонстрировали открыто месть руководителю контрольной комиссии за его отстаивание позиций законности.
Прокуратура Тульской области устранилась от применения мер прокурорского реагирования на явные нарушения действующего законодательства.
Приведённая неполная информация о работе контрольной комиссии и действиях некоторых депутатов, руководителей Тульской городской Думы и Администрации г.Тулы, со всей очевидностью свидетельствуют о происшедшей криминализации этих муниципальных органов.
За трёхлетний период существования контрольной комиссии Тульской городской Думы на её содержание (зарплата, материально-техническое обеспечение) из городского бюджета было затрачено 9 млн.153858,97 тыс. рублей. По требованиям комиссии в ходе проверочных мероприятий в бюджет
города возвращено 24 млн. 194,79 тыс. рублей. Приведенные показатели являются дополнительным подтверждением её эффективной работы.
Контрольную комиссию отличали высокий профессиональный уровень подготовки и компетентности. По поручению депутатов Тульской городской Думы комиссией были подготовлены и приняты такие акты органа местно самоуправления как «Положение о резервном фонде г.Тулы» и «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула». Контрольная комиссия Тульской городской Думы занимала ведущие позиции и пользовалась авторитетом в Союзе муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации, что подтверждено Президиумом данной общественной организации, а также Счётной Палатой РФ.
Созданная депутатами Тульской городской Думы 3-го созыва Контрольная комиссия муниципального образования г.Тула обладает идентичными функциями, что и ликвидированная ими прежняя комиссия. Эффективность работы новой комиссии у жителей г.Тулы вызывает сомнение, большинство считают её «карманным органом» действующего Главы г.Тулы. Серьёзные претензии к новому контрольному органу была вынуждена предъявить даже прокуратура Тульской области по результатам проведённой этим надзорным органом проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией г. Тулы в части расходования безвозмездных поступлений от юридических лиц.
В представлении внесённым в Тульскую городскую Думу от 04.03.2008 г .№ 386-20-2 (зарегистр.в Думе 17.03.2008 №174ПД) «Об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции», за ненадлежащее выполнение контрольных функций и проведение по поручению прокуратуры некачественной и необъективной проверки, поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц контрольной комиссии.
Осведомлённое лица считают, что соответствующего реагирования представительного органа на представление прокуратуры не будет, а прокуратура в порядке контроля не будет добиваться принятия мер отвечающих характеру допущенных нарушений или злоупотреблений.
В процессе анализа раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» комиссия установила незаконное выделение денежных средств Комитету имущественных и земельных отношений Администрации г. Тулы в размере 6 млн.рублей по муниципальной целевой программе «Совершенствование содержания городских дорог, улиц и площадей г. Тулы на 2006-2008 г.г.»
Состав исполнителей данной программы определён Паспортом программы. В предмет деятельности Комитета не входят обязанности по благоустройству, поэтому он и не был включён в неё.
Комиссия не рекомендовала Тульской городской Думе принимать с изменениями бюджет до устранения нарушений. Однако, Дума приняла бюджет вопреки заключению контрольного органа. Прокурором очевидные нарушения опротестованы не были.
Налицо нецелевое расходование бюджетных средств, подпадающих под признаки преступления, предусмотренного ст. 285-1 УК РФ.
Следует обратить внимание на бездействие руководства Думы и депутатов фракции «Родной город» на информирование комиссии о необходимости принятия мер для устранения выявляемых нарушений в финансово-бюджетной сфере и в использовании собственности. Решением Тульской городской Думы от 28.01.2004 г. №36/689 была создана рабочая группа из числа депутатов для изучения материалов комиссии и принятия решений по проводимым проверкам. Рабочая группа ни разу не собиралась, несмотря на актуальность поднимаемых комиссией проблем.
11.03.2005 г. за №77/кк председатель контрольной комиссии обратился с письмом к председателю Думы Самылину O.K. о необходимости обсуждения депутатами работы комиссии с участием руководителей правоохранительных органов и принятия совместных мер по наведению порядка в указанных сферах.
04.04.2005 г. за №119/кк на имя председателя Думы Самылина O.K.руководителем комиссии направляется проект плана проведения рабочего совещания, в рамках ранее поданного письма, с указанием круга должностных лиц и изложением конкретных вопросов. Все внесённые предложения продиктованные острыми проблемами которые обозначила комиссия, были
проигнорированы.
В соответствии с Положением о контрольной комиссии Тульской городской Думы, представительный орган муниципального образования обязан был опубликовать отчёт о работе комиссии за 2005 год. Это сделано не было с целью укрыть от населения факты преступных нарушений и системной коррупции в представительном и исполнительном органах местного самоуправления муниципального образования г. Тула.
Приведённый перечень нарушений, установленный и документально подтверждённый комиссией является неполным. Ни один акт комиссии или заключение не были опровергнуты или оспорены в судебном порядке.
После выборов в октябре 2005 года новый состав Тульской городской Думы 3-го созыва представляет в своём большинстве крупный и средний бизнес, в том числе значительная часть прежнего состава была переизбрана вновь. Избранный на должность Главы г. Тулы под влиянием бизнеса и административного ресурса Могильников B.C., уличённый комиссией в совершенных преступлениях, сразу же обозначил вопрос об устранении от должности председателя контрольной комиссии Стояна В.Б. и ликвидации контрольного органа в полном составе.
В связи с введением в действие Федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и приведением Устава г. Тулы в соответствие с данным законом Тульская городская Дума подлежала реорганизации. В частности, контрольная комиссия в соответствии со ст.ст. 34, 38 указанного закона должна была выделяться в самостоятельный орган местного самоуправления со статусом юридического лица. Процедура действий связанных с реорганизацией представительного органа чётко определена Гражданским кодексом РФ.
25 января 2006 года на заседании Тульской городской Думы Глава города Тулы - председатель Тульской городской Думы Могильников B.C. при решении вопроса о структуре Тульской городской Думы внёс предложение ликвидировать контрольную комиссию. Был использован формальный повод, для создания контрольного органа с правами юридического лица в структуре органов местного самоуправления.
Вопрос о ликвидации был внесён в нарушение Регламента Тульской городской Думы, поскольку такие серьёзные изменения структуры органов местного самоуправления должны предварительно обсуждаться на заседаниях постоянных комиссий Думы. Все действия согласовывались кулуарно накануне заседания Думы. Подготовленные депутаты поддержали предложение председателя Думы и проголосовали за ликвидацию контрольной комиссии,gоскольку принятое депутатами решение о ликвидации комиссии противоречило требованиям ст.ст. 57-61 Гражданского кодекса РФ и Трудовому кодексу РФ, 28 февраля 2006 года депутатами принимается новое решение № 8/122 «О сокращении численности штата Тульской городской Думы», на основании которого все сотрудники контрольной комиссии подлежали увольнению.
Не были поддержаны предложения ряда депутатов, не входивших в депутатские объединения, чтобы председатель комиссии Стоян В.Б. уволился, а комиссия была сохранена, о чём не возражал сам председатель комиссии.
Голосовавшие депутаты, не соглашаясь с предложениями здравого смысла, продемонстрировали открыто месть руководителю контрольной комиссии за его отстаивание позиций законности.
Прокуратура Тульской области устранилась от применения мер прокурорского реагирования на явные нарушения действующего законодательства.
Приведённая неполная информация о работе контрольной комиссии и действиях некоторых депутатов, руководителей Тульской городской Думы и Администрации г.Тулы, со всей очевидностью свидетельствуют о происшедшей криминализации этих муниципальных органов.
За трёхлетний период существования контрольной комиссии Тульской городской Думы на её содержание (зарплата, материально-техническое обеспечение) из городского бюджета было затрачено 9 млн.153858,97 тыс. рублей. По требованиям комиссии в ходе проверочных мероприятий в бюджет
города возвращено 24 млн. 194,79 тыс. рублей. Приведенные показатели являются дополнительным подтверждением её эффективной работы.
Контрольную комиссию отличали высокий профессиональный уровень подготовки и компетентности. По поручению депутатов Тульской городской Думы комиссией были подготовлены и приняты такие акты органа местно самоуправления как «Положение о резервном фонде г.Тулы» и «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула». Контрольная комиссия Тульской городской Думы занимала ведущие позиции и пользовалась авторитетом в Союзе муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации, что подтверждено Президиумом данной общественной организации, а также Счётной Палатой РФ.
Созданная депутатами Тульской городской Думы 3-го созыва Контрольная комиссия муниципального образования г.Тула обладает идентичными функциями, что и ликвидированная ими прежняя комиссия. Эффективность работы новой комиссии у жителей г.Тулы вызывает сомнение, большинство считают её «карманным органом» действующего Главы г.Тулы. Серьёзные претензии к новому контрольному органу была вынуждена предъявить даже прокуратура Тульской области по результатам проведённой этим надзорным органом проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией г. Тулы в части расходования безвозмездных поступлений от юридических лиц.
В представлении внесённым в Тульскую городскую Думу от 04.03.2008 г .№ 386-20-2 (зарегистр.в Думе 17.03.2008 №174ПД) «Об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции», за ненадлежащее выполнение контрольных функций и проведение по поручению прокуратуры некачественной и необъективной проверки, поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц контрольной комиссии.
Осведомлённое лица считают, что соответствующего реагирования представительного органа на представление прокуратуры не будет, а прокуратура в порядке контроля не будет добиваться принятия мер отвечающих характеру допущенных нарушений или злоупотреблений.