вторник, 7 октября 2014 г.

Назначил Юлию, но не ту


Владимир Груздев и сам не ожидал, что ему придется принимать решение о назначении Юлии Вепринцевой на пост сенатора

Владимир Груздев наделил полномочиями члена Совета Федерации руководителя исполкома  регионального отделения “Единой России” Юлию Вепринцеву, которая не успела поработать в областной Думе, куда была избрана и где получила пост председателя комитета по социальной политике.

Это назначение, похоже, стало неожиданностью не только для самой Юлии Вепринцевой, но и, возможно, даже для губернатора. Говорят, он планировал на этот пост совершенно другую кандидатуру, но ее не пропустила Москва.

Поэтому есть ощущение какой-то спонтанности в принятии решения.
Если бы, к примеру, Владимир Груздев отправил в Совет Федерации Николая Воробьева, то в этом была бы логика, потому что тем самым он красиво решил бы вопрос о нейтрализации газовщика, за которым стоит Николай Попов, и одновременно получил бы возможность контроля над местными единороссами.

Конечно, эффективный лоббист интересов региона в Совете Федерации из Юлии Вепринцевой вряд ли  получится. Ну а, с другой стороны, что смог сделать на этом посту Егор Атанов? Решал всего лишь свои бизнес-вопросы.

Артур Чилингаров был, по крайней мере, известен в России благодаря своим “арктическим подвигам”, но он ушел в Роснефть к Игорю Сечину.

Поэтому не стоит искать никакой подоплеки в решении Владимира Груздева и тем более сетовать на его кадровый выбор. Ведь Совет Федерации всего лишь обычная синекура для бывших чиновников и бизнесменов, которые решают там сугубо личные вопросы.
Однако что мешает Юлии Вепринцевой на сенаторском посту поднабраться знаний и опыта, чтобы затем продолжить карьеру на областном уровне?  

воскресенье, 5 октября 2014 г.

Оборонный рост


Владимир Путин привел в пример  темпы роста промпроизводства в Тульской области, но ему не доложили за счет каких отраслей

На прошлой неделе  Владимир Путин, выступая на пленарной сессии 6-го Ежегодного Инвестиционного Форума ВТБ Капитал «РОССИЯ ЗОВЕТ!» ,  назвал Тульскую область в числе регионов с наиболее высоким темпом роста промышленного производства. В частности, он заявил: “В некоторых субъектах Федерации темпы роста промышленного производства превышают 10 процентов по итогам января–августа 2014 года. Всё больше российских регионов предлагают интересные, выгодные инвестиционные проекты. Этот рост в Курской и Воронежской областях составил 11 процентов, в Тюменской и Владимирской областях, Пермском крае – 12 процентов, в Мордовии и Тульской области – 16, в Оренбургской – 16,6 процента”.

По-видимому, президент оперировал свежими цифрами Росстата, потому что по данным за январь-июль  нынешнего года  составлял всего  100.3%, то есть он оказался ниже чем у регионов ЦФО. ( 103,3%).

Таким образом, можно предположить, что за месяц произошел просто экономический взрыв и темпы прироста тульской промышленности выросли сразу на 15 с лишним процентов.
 Зададимся вопросом: за счет каких отраслей? Это уж точно не металлургия и химия  или строительство. Значит, остается лишь тульская оборонка. Возможно, это  КБП, которое вдруг отправило свои Панцири , Корнеты или прочую оборонную продукцию со склада потребителю. Может быть “Сплав”, чья продукция тоже пользуется спросом.

То есть, как и почти 95 лет назад, значение Тулы для республики (то есть, России) оказалось огромным. Впору бы радоваться успехам нашей оборонки, но как-то все равно  тревожно. Потому что остальной реальный сектор тульской экономики, похоже, стагнирует, то есть не развивается.

По прогнозу  минэкономкии прогноз роста на текущий год может составить всего лишь 0,8 %.
Задача  Владимира Путина, который привел оптимистичные  цифры роста в нескольких регионах, своя задача. Он пытается доказать, что рост экономки  возможен даже, если ничего не менять, не проводить структурные реформы, о которых заявил в своем выступлении Герман Греф. Но сколько не говори халва, во рту слаще не станет.

По-видимому, это понимает и губернатор, который пытается, как можно скорее запустить новые инвестпроекты, добиться создания особой экономической зоны.

 Что де касается тульской оборонки, то для устойчивого экономического роста ее “успехов” явно недостаточно.  Рыночная конъюнктура на рынке вооружений изменчива, а у государства может и не хватить средств для новой гонки вооружений.

суббота, 4 октября 2014 г.

Как строили дорогу на Жабынь?

Наш читатель рассказал некоторые подробности 

Буквально на днях ездил в Белевский район по местам паломников в н.п. Жабынь. Дорога от Тулы до Белева местами стала гораздо лучше, чем  пять лет назад. 

 Но написать хочу не про это, а про дорогу до н.п. Жабынь. Наконец то до Святого места можно доехать, однако построить дорогу за такие деньги по которой трясет как по автодрому где испытывают автомашины это надо суметь. Но даже вопрос опять не в этом, а в том, что строят дороги европейского качества как и раньше воруя при этом на объектах не научившись у коллег. Согласно проектной документации грунт на уширение насыпи должен завозиться из карьера находящегося на расстоянии до 8 км от объекта, однако он завозился из карьера на расстоянии менее двух километров.
     
      Как видно из фото даже рекультивацию незаконно разработанных карьеров ни кто не делал, оставили как есть. 









А ведь за это Александр  Блок получил четыре года не столь отдаленных мест. Возникает следующий вопрос, где документы на этот материал или их для Выставкина М.Б. поставлял Тульский областной дорожный центр во главе  с Гусевым и Андрияновым и сколько же они себе поделили. Наверное, как обычно поставляя материалы для ГУ ТО «Тулаавтодор» и на эти средства был куплен мандат в областную Думу. 

Куда смотрит наша счетная палата, контрольный комитет, местные администрации или работают только по команде. Можно много приводить еще примеров, но хотелось бы получить ответ на данный факт и еще один вопрос. Все лето говорилось о том, что все объекты по дорогам должны быть сделаны  до 15 сентября 2014 года,  однако до сих пор укладка асфальтобетона  продолжается. Хотелось бы узнать человек, дающий такие команды и обещания на самом деле является человеком слова, то есть, слово дал слово взял или все таки за это кто то ответит? Но вот в кратце вроде бы и все.

От первого лица
– Жабынь – историческое место. А с церковной точки зрения, может быть, даже более значимое, чем Оптина пустынь, ведь оптинские старцы пошли как раз из Жабынской пустыни. Чтобы сюда могли приезжать туристы, в этом году мы должны завершить ремонт дороги. Новая дорога и газ, который мы планируем сюда провести, – это уже совсем другой уровень для развития этой территории. Будем создавать точку притяжения. Всего отремонтируют 2,5 км дороги до Жабыни.

Владимир Груздев

TAA-802-99587

 TAA-802-99587

Тульские PRяники теперь на блоге


Сегодня произошел захват портала Тульские PRяники. При открытии сайта вместо домена pryaniki.org открывается другой сайт с тем же названием и полностью похожий на прежний,  Материалы сайта, соответственно, тоже будут другими.

Имена рейдеров известны, но называть их не буду. Скажу лишь то, что эти люди были когда-то в команде.

Затем мы разошлись во взглядах на политику портала  и я взял  на себя модерацию  ресурса.

Пока я сохраняю контроль над блогом Тульские PRяники и твиттером. Именно на этом блоге будут размещаться  мои материалы.

 Если не удастся вернуть контроль  над этим  ресурсом, значит, будет создан новый. В любом случае, я не прощаюсь с моими читателями.

 Реактор портала Тульские PRяники




четверг, 2 октября 2014 г.

Крым наш?


Насколько весомы аргументы об исторической принадлежности Крыма России



Началом трагедии на юго-востоке Украины был Крым, занятый Россией бескровно. В начале марта русское общество и народ Крыма ликовали, а президент Владимир Путин произнес высокопарные слова о крымском корабле, навсегда вернувшемся в русскую гавань. «Крым всегда был и снова стал российским», — слова эти повторялись, как заклинание.

Но присоединение чужой провинции даже под самыми благовидными предлогами никогда не проходит тихо и спокойно. Между захватчиком и потерпевшим возникает конфликт, который порой длится десятилетиями и стоит миллионов жизней. Вспомним спор между Германией и Францией за Эльзас, между Австрией и Сербией за Боснию. Донбасс — прямое продолжение крымской политики России, только результат оказался намного более кровавым. Но стоило ли начинать в Крыму?

Если Крым всегда был нашим, российским, и был коварно украден Украиной, «как мешок картошки», тогда дело ясное — несправедливость следовало исправить. Но надо было обойтись без игры в вежливых зеленых человечков и добиваться восстановления справедливости в международных инстанциях. Крым мог поставить вопрос о выходе из Украины, как Шотландия о выходе из Великобритании, а Каталония — из Испании. Это долгий процесс, результат не предрешен, но без долгих и скучных международных процедур землю в XXI в. не переделяют. Не принято: слишком много пережил мир от «быстрых решений» в первой половине ХХ в.

Да, если бы в Крыму развернулся геноцид русского народа, то вступила бы в действие резолюция 2625 ООН от 1970 г. о праве народов на самоопределение в условиях, угрожающих выживанию. Но геноцида в Крыму, пока он был в составе Украины, не было. Никто русских жителей Крыма не убивал, не выселял в неприспособленные для жизни места, не препятствовал сохранению семей и рождению детей. Были некоторые проблемы с русским языком в официальной сфере. Между мягкой лингвистической дискриминацией и геноцидом — дистанция огромного размера.

Если отделение Крыма от Украины и присоединение к России нельзя объяснить геноцидом, то, может быть, есть безусловные исторические аргументы? Аргументов называют три: 1) Крым был русским всегда; 2) Крым полит русской кровью во многих войнах; 3) Крым передан Украине незаконно. Попробуем их разобрать.

В древности и средневековье Крымским полуостровом владели многие государства, на его земле сменялись многие народы. России тогда еще не было, а русы и славяне появлялись в Крыму в очень небольших количествах. В XI в. на Тамани (ныне Кубань) существовало Тмутараканское княжество, которым правили Рюриковичи. Оно, видимо, владело какой-то частью восточного Крыма и находилось в вассальной зависимости от Константинополя. Но углубление в древность свидетельствует скорее в пользу прав Киева, нежели Москвы. Ведь Москвы тогда не было и в помине, а Киев был «матерью городов русских», именно там был верховный престол Рюриковичей.

Потом Крымом владела Византия, монголы, Золотая Орда. Южное побережье Константинополь передал во второй половине XIII в. генуэзцам, ими был создано Готское капитанство. Летом 1475 г. Крым покорила Османская империя. В степной части полуострова и в Приазовье османы сохранили вассальное Крымское ханство, южное побережье включили непосредственно в свои владения. Население Крыма тогда было очень пестрым — там оставалось немало греков, итальянцев, армян, евреев, славян. Степное население было преимущественно монголоидным, горное и приморское — европеоидным. Языком межнационального общения постепенно стал крымскотатарский. На полуострове бок о бок жили мусульмане, христиане различных деноминаций, иудеи. Но русским этот удивительный мир не был до апреля 1783 г.

Именно тогда Крым был присоединен к Российской империи. Захват Крымского ханства Россией был кровавым. Коренное население Крыма из-за эмиграции в единоверную Турцию и жестокостей новой власти уменьшилось в конце XVIII столетия в 5 раз. Христиан Крыма князь Потемкин, так понявший полученное Россией по Кючук-Кайнарджийскому договору с Турцией 1774 г. право на защиту единоверцев в Крыму, насильственно переселял на земли северного Причерноморья. Многие из них переходили в ислам, дабы избежать депортации. Еще в 1930-е гг. во многих крымскотатарских поселениях было два кладбища — действующее мусульманское и закрытое христианское, и старики объясняли молодым: заботиться надо об обоих, и на христианском похоронены наши предки.

Русское правление в Крыму не было для коренного населения благодеянием. Мусульманские общины лишились собственности на воду и землю, которая перешла к русским дворянам или государству. Из владельцев коренные жители стали арендаторами. За 100 лет русской власти от Екатерины II до Александра II включительно из Крыма выехало около 900 000 мусульман. На их место приезжали христиане Османской империи — греки, болгары, армяне. Из России, Германии и Австрии прибывали немецкие колонисты. Помещики переселяли на опустевшие земли украинских хлеборобов и великорусских мужиков.

Похожая ситуация была в Абхазии и на кавказском побережье России: в XIX в. мусульманское население, страдая от исповедного гнета и несвободы, массово уезжало в Османскую империю и замещалось разноплеменным христианским (из Анатолии и с Балкан, тогда турецких, из других провинций Российской империи). В Крыму в 1795 г. татары составляли 87,6% населения, в 1897 г. — 35,6%, в 1920 г. — 25%, а в 1939 г. — 19,4%.

Но кроме того, нужно твердо держать в уме, что Российская империя XVIII-XIX вв. и нынешняя Россия — это не одно и то же государство. Ведь в империю входила не только территория нынешней РФ, но и большая часть территории Украины, Белоруссия, Казахстан, Кавказ, балтийские государства, даже Польша и Финляндия. И все народы равно осваивали землю Крыма, поливали ее своим потом и кровью. Разве мало было во время Крымской войны 1853-1856 гг. в русской армии украинцев, белорусов, грузин, остзейских немцев, поляков?

Российская империя была страной многих народов, и нынешняя РФ вряд ли может претендовать на какие-либо земли только на том основании, что когда-то они были частью империи Романовых. Большевики отказались от преемства с Российской империей, объявили, что строят новое государство рабочих и крестьян, разделили завоеванное ими пространство на несколько формально независимых государств, объединившихся якобы в добровольный союз.

Границы между этими государствами они меняли многократно. РСФСР выделила из своего состава Казахстан и Киргизию, позднее — Карело-Финскую ССР, передала Белоруссии Витебскую и Могилевскую области. Потом РСФСР опять включила Карелию в свой состав, а Крым в 1954 г. передала Украине. Все эти манипуляции были законными, но не учитывали волю населявших землю людей. Передача Крыма Украине не более и не менее законна, чем все остальные действия большевиков на пространствах покоренной ими страны.

Важно иное: границы, сколь бы условными в СССР они ни были, уже после распада СССР подтвердили международные договоры и провозглашение независимости РФ в декабре 1991 г. Признанные во всем мире Беловежское соглашение, Большой договор РФ с Украиной 1997 г. сформировали границы и оставили Крым Украине. Что же до формального числа лет владения, то Российская империя, как и Османская, — это иной мир. Но даже в нем Османская империя владела Крымом три века, а Российская — 134 года. РСФСР, продолжателем которой объявила себя РФ, владела Крымом с 1920 по 1954 г., 34 года, а Украинская ССР и нынешняя Украина — 60 лет (с 1954 по 2014 г.).

При советской власти в Крыму было совершено множество преступлений против коренного крымскотатарского и всех иных народов полуострова, включая русских. Захватив в ноябре 1920 г. Крым, большевики устроили резню не ушедших с генералом Врангелем белогвардейцев и сочувствовавших белым гражданских лиц. Тогда погибло около 60 000 человек. Спровоцированный большевиками голод 1921-1922 гг. стоил жизни еще 80 000 человек, в значительной части — крымских татар.

Коллективизация привела к гибели и насильственной депортации еще нескольких десятков тысяч людей всех национальностей. В августе 1941 г. из Крыма были насильственно выселены 63 000 немцев, в январе — феврале 1942 г. — 700 итальянцев, отдаленных потомков средневековых генуэзцев. В мае — августе 1944 г. из Крыма были выселены все крымские татары (191 000), греки (15 040), болгары (12 242), армяне (9600), турки и персы (3650). Многие погибли в пути и умерли из-за тяжелых условий жизни на новом месте.

Население Крыма сократилось в 3 раза. В 1939 г. на полуострове жило 1,126 млн человек, а в сентябре 1944 г. — 379 000. Потом Крым стал снова заселяться. В опустевшие дома вселяли ветеранов войны, демобилизовавшихся офицеров советской армии, НКВД, политработников. Состав населения Крыма драматически изменился. Все его исторические этнические группы исчезли. Только в 1980-е началось возвращение выживших изгнанников, их детей и внуков. Но их земли и дома были заселены другими людьми. Между заселенцами и возвращенцами возникли жестокие конфликты.

И вот теперь — «Крым наш». Из-за него идет война на Украине, а Россия стремительно превращается в страну-изгоя. Есть ли выход? Да. Но, на наш взгляд, он требует отказа от претензий на владение этой землей и возвращения к воле людей, живущих здесь, которая и должна определять ее судьбу.

Автор — доктор исторических наук, профессор, ответственный редактор «Истории России, ХХ век»

Развитие событий: В Донбассе, вопреки объявленному перемирию, продолжаются боевые действия и обстрелы →

Андрей Зубов

Ведомости