четверг, 13 ноября 2008 г.

Реклама коррупции


Владелец ООО «Дорожные знаки г.Тулы» получил от городских чиновников эксклюзивное право на размещение рекламы на стенах домов



Однажды жильцы одного из домов по улице Металлургов остановили монтажников, которые долбили стены, на которых должно было быть установлено рекламное изображение. Стены были старые и зимой промерзали. Поэтому увидев, как монтажники варварски ковыряют и без того негодные панели их дома, бдительные жильцы вызвали милицию. На вопрос стражей порядка рабочие ответили, что мол не ваше собачье дело, а сверлят и долбят стены по договору с МУП «Управляющая компания города Тулы. Той самой, которая должна стены их дома утеплять, чтобы жильцы не мерзли зимой.

Удивились тогда жители злополучного дома. Ведь с ними-то никто договоров о размещении рекламы не заключал, поэтому они прогнали монтажников взашей. С тех пор они нос не кажут. .

Тем временем проснулась областная прокуратура, которая вдруг выявила нарушения жилищного кодекса при заключении договорных отношений при размещении рекламных изображений на стенах многоквартирных домов. Оказалось, что МУП «Управляющая компания г. Тулы» заключила договор с ООО «Дорожные знаки г.Тулы» ( директор некто Борис Орлов) на размещение рекламы на нескольких десятках домах. Управляющая компания г. Тулы посчитала, что она может распоряжаться общедомовым имуществом как своим собственным. Какие уж там договора с собственниками, которые на свои кровные этот дом теперь содержать должны?

Прокуратура обратилось в Арбитражный суд в защиту интересов жильцов собственников, чтобы признать сделку недействительной. На судебном заседании оказалось, что представителем Муниципального образования г.Тула (оно является собственником неприватизированных квартир) по доверенности от Администрации города появился тот самый Борис Орлов, который являлся момент сделки с Управляющей компанией не только директором, но и единственным учредителем ООО «Дорожные знаки г.Тулы». От лица города Тулы заявил, что претензий к сделке он не имеет и считает, что интересы города и всех туляков не нарушены.

На официальном сайте ООО «Дорожные знаки г.Тулы» (http://www.dorznak-tula.ru/prices/brandmowers/ ) содержится информация, что таких изображений на стенах домов более 70. Каждое может стоить в среднем около 50 тысяч рублей в месяц или 600 тысяч рублей в год. Итого ООО «Дорожные знаки г.Тулы» выручает 42 миллиона рублей в год за пользование стенами наших домов.

Нашему мэру, похоже, глубоко насрать, что по закону эти деньги должны делиться между всеми собственниками дома. Ну, например, для того, чтобы снизить на эту сумму квартплату (по расчетам она может быть снижена на половину). Можно было бы на эти деньги швы панельных домов утеплить или детские городки во дворах построить.

В конце концов и в бюджет города из этих денег могло что-нибудь и перепасть. Если предположить, что средний процент неприватизированных квартир (муниципальных) около двадцати процентов, то в год выходит 8,4 миллиона рублей. Так вот тот самый Борис Орлов, представитель городских властей просто отказался от этих денег не поступивших в бюджет, сказав, что не имеет претензий к ответчикам. На этом основании судья вынес определение о прекращении рассмотрения дела.

Вчера на закрытом совещании под председательством заместителя полпреда в ЦФО Николая Макарова наши силовики обсуждали как им эффективно бороться с коррупцией в городе- герое. Поговорили и разошлись. На этом их борьба и закончилась. А вопрос –то просто решается. Проверить надо, с кем из тульских городских чиновников делится тот самый Борис Орлов и почему он вдруг стал представлять интересы города на суде в вопросе, в котором он сам имеет корысть.

Во всей этой истории есть еще один небольшой нюанс. Если вдург правоохранителям удастся взять за нежные места ответственных чиновников- коррупционеров города Тулы, черную метку в администрации Президента получит губернатор. Он, конечно, о проделках городских властей знает, пусть даже не все, а вот сделать, похоже, ничего не может. Так что есть вероятность, что утопят Вячеслава Дмитриевича те, кто сейчас ему осанны поет.