Задачи для совета ректоров. «Молодой коммунар» № 118 (11335) 17 июля 2008 года.
На прошлой неделе состоялось собрание руководителей тульских ВУЗов и ССУЗов, на котором председателем совета ректоров Тульской области единогласно был избран Михаил Васильевич Грязев.
Тульский госуниверситет, который он возглавляет, - крупнейший в нашем регионе. Кроме того, этот вуз в значительной степени кадрообразующий для основных промышленных и научно-технических предприятий, экономических и финансовых структур области. Сегодня Михаил Грязев рассказывает нашему корреспонденту о будущем тульских вузов.
- О том, что возглавлять Советы ректоров в регионах и в стране должны руководители самых мощных вузов, давно ведет разговор В. А. Садовничий, ректор МГУ. Сам он - председатель Союза ректоров России. Инициатива поддержать мою кандидатуру при избрании председателя Совета ректоров Тульской области при надлежит губернатору В. Д. Дудке.
До этого Советом руководил Ю. А. Северов, возглавляющий ВЗФЭИ. Я считаю, что им для объединения тульских вузов и ссузов было сделано немало. Наша общая задача с руководителями высших и средних специальных учебных заведений - совместно и продуктивно решать образовательные вопросы, поддерживая друг друга. И, конечно, развивать партнерство, прежде всего во благо качественной подготовки специалистов.
Какие задачи вы считаете главными для Совета ректоров?
Основной образовательный костяк -те вузы и ссузы, что давно и прочно обосновались на тульской земле, те, у которых добрая репутация. Вот их развитию в первую голову и нужно способствовать. В период становления рыночных отношений, в условиях жесткой конкуренции, каждый, в том числе и учебные заведения, работал на себя. Время показало, что такая система только вредит уровню подготовки специалистов. Необходима прочная связь профессионального, среднего и высшего образования, когда одно произрастает из другого. Нужно идти от азов к тонкостям мастерства и глубоким знаниям.
Нам необходимо сегодня грамотно выстроить отношения с целью повышения образовательного уровня всех категорий учащихся. Это касается и школ. К сожалению, знания их выпускников нередко оставляют желать лучшего. По сравнению с советским периодом средний уровень школьной подготовки, по мнению многих экспертов, значительно снизился. Задача Совета ректоров - суметь создать единое образовательное пространство. Она непростая, но без ее решения сложно говорить о подготовке квалифицированных специалистов. Их нужно растить со школьных лет. И вузы не могут быть заложниками некачественной подготовки будущих абитуриентов в школах.
- Тем более что студенческая среда тульских ссузов и вузов формируется в основном из выпускников школ Тульской области...
Это так. Но одна из задач Совета ректоров - привлечь наиболее одаренных ребят поступать в университеты и институты, выпускники которых востребованы в регионе и известны хорошей профессиональной подготовкой. Мы должны сотрудничать со школами, причем некоторых одаренных в той или иной области ребят вести со старших классов до вуза. Это мировая практика.
Губернатор В. Д. Дудка озвучил программу подготовки кадров для Тульской области. Как грамотно ориентировать абитуриентов при выборе ими будущей специальности?
Главное при подготовке кадров -разграничение зон ответственности. То есть учебные заведения должны быть правильно сориентированы на то, каких специалистов и в каком количестве готовить. Но пока, к сожалению, четкого прогноза не существует. И мы не хотим обманывать ожидания студентов, которые после окончания вуза могут оказаться невостребованными. Здесь необходима большая совместная работа Совета ректоров, областной администрации, руководства предприятий по прогнозированию. Тем более в условиях экономического кризиса.
- Какие вопросы, на ваш взгляд, Совет ректоров должен разрешить в первую очередь?
Вот задачка не из легких: с 1 декабря 2008 года вводится новая форма оплаты труда. Минимальная зарплата должна вырасти до 4300 рублей. Но для учебных заведений тут таятся подводные камни. Например, мы должны будем платить чуть ли не вдвое больше, по сравнению с нынешним периодом, младшему обслуживающему персоналу. Но тогда тут же возникнут вопросы к руководству вузов у профессорско-преподавательского состава: если у этих сотрудников зарплата резко увеличивается, почему у другой категории работников она остается практически прежней? Здесь для эффективного разрешения вопроса нужно коллективное обсуждение. Думаю, Совет ректоров найдет выход из ситуации.
- Михаил Васильевич, как, на ваш взгляд, представлена Тульская область в Союзе ректоров России?
Думаю, достойно. Но хотелось бы, чтобы ее лепта была более внушительной. К сожалению, тульские университеты не смогли войти в число 50 федеральных. Для этого, во-первых, количество студентов в вузе должно быть около 50 тысяч человек. А во-вторых, научно-материальная база университета должна соответствовать современным требованиям по уровню морального и физического износа. В ТулГУ же, например, изношенность оборудования выше 70%.
Но в число 140 многопрофильных региональных университетов мы, конечно же, вошли. Да и Тульский педагогический университет тоже на российском фоне выглядит по основным показателям работы, по уровню подготовки учителей очень достойно.
Совет ректоров Тульской области будет выходить с конструктивными предложениями по реформированию высшей школы в Союз ректоров России. А разрабатывать мы их будем совместно с Тульской торгово-промышленной палатой, Союзами машиностроителей и предпринимателей. Стране нужна грамотная, взвешенная образовательная политика. И мы готовы активно участвовать в ее определении...
Записала Т. ЕГОРОВА.
Комментарий «Тульских PRяников»: По нашему мнению Михаил Грязев испугался вскрывшейся правды по поводу его козней в отношение губернатора и пытается cгладить вскрывшиеся факты.
По нашей информации после начала разбирательства по поводу наград Академии безопасности и правопорядка, Грязева вызывали куда следует и компетентно спрашивали по поводу свежеполученного ордена Ломоносова этой Академии. На что Михаил Васильевич переваливая с больной головы на здоровую бодро заявил, что у губернатора три таких ордена и он действовал по его рекомендации для повышения имиджа университета.
0 коммент.:
Отправить комментарий